МоиРесурсики Safarico
INRAD

INRAD: Начальные остатки

Деньги измеряются не натуральными числами, а долги - отрицательная величина.

Начать придется не в программе. Начать надо либо в голове, либо на листочке бумаге, но лучше всего в какой-то таблице. Потому что сначала нужно ответить программе (и себе, кстати), а что же уже есть. INRAD ориентирован на учет любых ресурсов, но в данном случае, вопрос только про деньги. Нужно посчитать все наличные по всем кошелькам, прибавить счета в банках. Если у Вас есть должники, и вы точно знаете, что эти деньги вернут, то добавляем сюда такую дебиторскую задолженность. Ну и конечно, отнимаем те долги, что придется вернуть, кредиты (желательно, именно той суммой, что получается на момент начала нашего учета). Кредитные карточки, там немного сложнее, прибавляем остаток по ним (это ведь деньги), но отнимаем кредитный лимит (эти деньги же не наши). И даже посчитав все, не переживайте, что что-то упустили, потому что Вы, наверняка, что-то упустили, этого не избежать. Многие программы в области семейного бюджета настолько простые, что там нет, вообще, понятия начальных остатков. Есть, конечно, и такие, которые учитывают начальный остаток, и позволяют его изменить потом. INRAD не даст потом задним числом исправить эту сумму, но в программе есть много других путей добавить себе ресурсов (в том числе и денег) так, чтобы они не учитывались как доходы и расходы и не портили статистику.

Внесение начальных остатков ИНРАД

First Back Next Last


После внесения суммы остатков, нужно определиться с именами владельцев (для начала - с одним именем), датой начала (я бы рекомендовал, не заморачиваться, оставить сегодня), и нужна ли Вам типовая база. На самом деле, в каждой семье свои понятия о статьях доходов и расходов. Для кого-то достаточно иметь статью "на жизнь", другой расписывает эти расходы по таким понятиям, как "питание","коммунальные платежи" и т.д., а третий хотел бы отслеживать отдельно "питание в ресторанах" и, например, платежи за "газ", за "вывоз мусора". Поэтому, конечно, лучше строить свою базу со своими названиями под свои требования. Типовая база здесь сделана, скорее, для простоты тестирования, чтобы Вы могли проверить работу программы, не занимаясь формированием базы. Но и с другой стороны, она достаточно усредненная и оптимальная. Как рекомендация, не стоит сильно обобщать статьи расходов и доходов, но и не стоит мельчить, потому что программа все равно позволяет следить за расходами и доходами с точностью до позиции (субконто).

Когда мы нажали кнопку "Принять", программа создала всего один кошелек с общей суммой наших остатков. Но в реальности это не так, у нас много различных кошельков, и, конечно, пока мы еще помним, как именно мы получили общую сумму, надо делить эти деньги в программе. Операции, показанные на слайде, подробнее описаны в разделе "Справочники: Кошельки". И тут же, на старте программы, нам необходимо создать нового владельца, в нашем примере - это "Мама". Подробнее о владельцах можно узнать тут. Но если говорить кратко, то все основано на простой логике. У нас все кошельки были скиданы в одну кучу, теперь вытаскиваем из этой кучи по одному: создаем владельца, создаем кошелек, переводим туда деньги из начальных остатков.

Но программа INRAD - это ведь не только личный финансовый учет, это учет любых ресурсов (в виде предметов). Как же быть с тем, что они уже были у Вас еще до начала работы в программе? Здесь это все решено совсем другим способом. Предметы(ресурсы) Вы можете учесть в любой момент с помощью "обнаружения предмета".

Немного отдельно порассуждаю об учете кредитных карточек. С одной стороны, это практически деньги, с другой - это чужие деньги, и хотя если соблюдать льготный период, процентов не будет, но отдавать эти деньги все равно придется. Учитывать их можно, как мне видится на первый взгляд, двумя разными способами. Как показано на слайдах, теми суммами, которые необходимо вернуть, а в дополнении указать, какой у них лимит, либо учитывать положительными значениями (доступный остаток) на одних счетах (кошельках), а на других учитывать их как кредит. То есть на каждую карточку завести 2 кошелька. Ну в общем, тут вариантов может быть много. Каждый считает деньги по-своему. Хотя как видите, от множества переводов в нашем примере, сумма кошельков не изменилась.

Кстати, дальше подробнее о кошельках, либо Вы можете вернуться в главное меню инструкции к программе.



MoiResursiki.ru ©

 

опубликовано 20.02.2020