МоиРесурсики Safarico

 

 

Синхронизация

Планирование

Автоматизация

Делегирование

Развитие навыков

Переключение

Поэтапность

Прокрастинация

Вознаграждение

Исследование

Взаимопомощь

Режим

Настроение

Анализ и Отчет

 










ВРЕМЯ


Как наградить самого себя

Награда, мотивация

С одной стороны, для экономии времени мы пытаемся отказаться от прокрастинации, с другой - для повышения собственной производительности нам нужна какая-либо мотивация. Типа сделал дело, гуляй смело? лучше, конечно, сделал дело - съешь пирожок. Вообще, я, как человек неграмотный, когда создаю очередную статью, постоянно пытаюсь искать, есть ли подобный материал в интернете, и как обычно - ничего не могу найти. Казалось бы тайм-менеджмент обсосали со всех сторон, и уже даже маленькие дети знают, что такое мотивация, а мне опять придется писать из головы. Хотя я уверен, что такие материалы есть, просто поисковики сейчас построены таким образом, чтобы на запрос "награда тайм-менеджмент" я нашел скорее рекламу маникюрных пылесосов, чем какие-либо принципы, какой же должна быть мотивация.

Итак, сочиняю:

Само по себе завершенное дело - уже неплохая награда,

Однако награждать нужно и отдельные этапы, главное - получить презент по факту его выполнения, а не авансом,

Награда должна занимать меньше времени, чем само дело, за которое мы ее получаем (делу время - потехе час),

Лучше сделать награду из трехмерного мира, минимально занимающее четвертое измерение (чашка кофе, конфета, но никак не два часа компьютерной игры после 5-минутного очень сложного дела),

Но при этом не съедать эту конфету в ходе выполнения следующего дела, а выделить для этого все-таки немного времени (это также важно для переключения между задачами),

Чрезмерно-большая награда

Стоимость конфеты должна быть меньше, чем стоимость дела, за которое мы ее получили, а не как на картинке,

Хотя награда и должна быть немножко запрещенной,

Однако не должна наносить существенный вред Вам или Вашему делу,

Не должна становиться рутиной, типа позвонил-покурил-позвонил, меняйте "покурил" на что-нибудь другое,

И лучше объединять рутину в больший объем, выполнять за меньшее время, если это возможно, и уже тогда получать за это оригинальную награду,

Ну и конечно, награда только за уже сделанное дело, но и перерабатывать нет смысла, потому что простой отдых также необходим,

И отдых необходим, даже если совсем ничего не получается.

Ну и я говорю про мотивацию самого себя. Очевидно, что для мотивации другого человека нужны какие-то, наверное, немного другие подходы, вероятно - более жесткие, больше ориентированные на рентабельность его деятельности, но все-таки с теми же элементами. Вообще, самое главное, из чего стоит исходить в своих попытках заставить человека делать что-либо, это простое правило: ни один человек не станет делать хорошо то, чего он не хочет делать.

Из приложений для планирования и контроля за исполнением задач для себя, которые я знаю, есть только два приложения, которые предлагают возможность создания наград и их дальнейшее получение. Это DoItNow RPG и LifeRPG. (Я имею ввиду приложения для Андроид. На десктоп ничего не видел, айфонами не пользуюсь.) Оба построены в виде RPG-стратегии для реальной жизни, во многом удобны для увеличения собственной производительности посредством мотивации, простого понятного интерфейса, статистики и роста собственного левела через рост опыта, однако я их не использую. Недостатком обоих приложений, как мне кажется, является то, что они пытаются зачесать под одну гребенку какого-то прироста опыта абсолютно все дела. Однако в реальности у меня задачи бывают абсолютно разные, их невозможно одинаково оценивать в одной плоскости. Получается, что каждую из этих программ можно использовать в каком-то одном своем проекте, или как-то укладывать все свои дела в одну систему оценки по важности, срочности, страху, опыту, деньгам. И вторая проблема, которую я вижу, это отсутствие нормального логирования всех действий, или бездействия, или наград. Например, для меня было бы идеальным, если бы была синхронизация с гугл-календарем. Ну и насколько я помню, DoItNow RPG большую часть своего функционала продает, причем не дешево, хотя ограниченное приложение можно использовать и бесплатно. У LifeRPG цены умереннее намного, и весь основной функционал бесплатный. Ну и я не могу сказать ничего о надежности этих приложений, их возможности работать с большим количеством задач. Хоть они и попадали в круг моего исследования мира, но полноценного тестирования я не проводил. Возможно, я хотел бы изучить их полнее, но указанные недостатки говорят, что я не буду их использовать, а исследование мира - это все таки расходная статья, на ней приходится экономить, хоть она и очень важна для той же экономии. Следующий пункт моей работы о времени будет как раз об этом.




MoiResursiki.ru ©

 

опубликовано 05.03.2020