МоиРесурсики Safarico

 

 

Синхронизация

Планирование

Автоматизация

Делегирование

Развитие навыков

Переключение

Поэтапность

Прокрастинация

Вознаграждение

Исследование

Взаимопомощь

Режим

Настроение

Анализ и Отчет

 










ВРЕМЯ


Поэтапность

Поэтапность, лесенка

Двигаясь к цели - делите путь на этапы. Завершая один этап, продумывайте следующий, возможно - несколько различных вариантов действий. Соответственно, разбивайте большую задачу на мелкие, простые дела, но при этом не забывайте, куда двигаетесь.

Зачем это нужно? Прежде всего потому, что невозможно выполнить серьезное дело за один раз, в одночасье, не отвлекаясь. Конечно, это зависит от продолжительности дела, насколько оно само зависит от посторонних факторов, от того, сколько может возникнуть дополнительных проблемм. Мы собираем белье и кидаем его в стиральную машинку, но не ждем же потом 2 часа, пока она стирает, на этом этапе у нас все сделано, мы можем переключиться на другое дело, а потом вернуться к следующему этапу стирки – достать и развешать. А ведь зачастую мы начинаем дело , даже и не зная, насколько там прикипели болты, когда, например, это связано с ремонтом автомобиля. Поэтому на первом этапе просто разбираем и с ужасом в глазах составляем планы на то, что нужно менять. Многие считают, что делить задачи – это способ борьбы со стрессом.

Как правильно делить большое дело на маленькие?

Стоит отметить, что не имеет смысла мельчишить дела до какого-то минимального размера. Вам надо купить деталь и привезти ее в гараж, если это дело на полчаса – то и незачем его делить на «подъехать к магазину, найти скидочную карточку, поторговаться, купить-оплатить, загрузить, привезти в гараж». Таким образом, дела, продолжительностью менее часа – делить не надо. Но если запланированное мероприятие больше часа – делим. При этом один этап должен быть достаточно простым, чтобы его выполнить.

Однако, если во время выполнения дела можно вставить другое мероприятие, которое будет актуальным всвязи с географией, или персоной, то дело нужно разбивать на этапы. Получается, подъехать к магазину, позвонить другу со скидочной карточкой, чтобы он подъезжал скорее (утрирую) – это первый этап, после которого мы можем переключиться на другое дело, потому что ждем, купить, загрузить – это второй этап, после этого мы пойдем в соседний магазин, купить, например, продукты (мы же не будем потом возвращаться в этот же район отдельно), и только потом третий этап – завести детали в гараж, и то, только после того, как завезем пельмени домой, чтобы они не растаяли.

Таким образом, если есть возможность гармонично вставить другие дела, делим исходное задание на этапы.

Следующий пункт, который требует от нас деления – это неизвестность. Мы не знаем, какая будет цена на нашу деталь в этом магазине, не исключено, что она нас не устроит, и тогда следующим этапом будет – поехать в другой магазин, потом в третий, потом – поискать в интернете, потом посмотреть на авито.

Таким образом, если внутри этапа есть неопределенность, его нужно разбить на подзадачи по границе этой неопределенности.

Этап должен соответствовать условиям для выполнения. Если этап работы невозможно выполнить сейчас, можно посмотреть, что можно сделать для выполнения всего проекта на других этапах, или лучше переключиться на другое мероприятие, поставив себе какое-то напоминание по тем условиям, которые необходимы для выполнения этого этапа. Ну, например, мы никогда не сможем купить нужную нам деталь, если вспоминать об этом только тогда, когда магазин уже закрыт. Поэтому для разбития задачи необходимо руководствоваться принципами синхронизации.

Зачастую в крупных проектах лучше сделать так, чтобы на определенных этапах проект можно было бы считать завершенным, и чтобы таких этапов было бы больше. Например, если большой проект – теплица на 1000 квадратов, то Вы ведь можете построить 10 теплиц по 100 квадратов, где каждая начнет работать раньше, и можно будет остановиться, например, после трех, потому что больше нет средств. Это будет гораздо лучше, чем остановиться по этой причине на этапе фундамента. Ведь в таком случае - у Вас не будет ничего работающего. Это касается многих сфер деятельности: работающий концепт будет хоть и уродливо приносить пользу, а Вы можете его дорабатывать и расширять, в то время как неработающий глобальный проект будет только отягощать своей могущественностью.

После выполнения этапа, необходимо еще раз посмотреть в сторону конечной цели, это важно, чтобы понять, сколько осталось сделать, не уходим ли мы в сторону, возможно – какие-то этапы можно отменить, перепланировать. Ну, например, приехали Вы покупать запчасть, а у магазина сегодня акция – новая машина каждому покупателю! Конечно, планы немного изменятся.

Вообще, конечно, в нашей жизни многое зависит от простого случая, от удачи. Это один из факторов, от которого опускаются руки, и вместо следующей задачи мы утыкаемся в телевизор, или яндекс-дзен, или игрушку. Нам нужно отдохнуть, потому что нам повезло, или еще больше, если не повезло, и мы легко попадаем в ловушку прокрастинации.




MoiResursiki.ru ©

 

опубликовано 18.01.2020